Language: Church Slavonic

ѡбрѣ́заніе

Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
Обрѣ́занїе
— (περιτομή) = обрезание. Обрезание плоти крайней (τὴν σάρϰατηϛ ἀϰροβυστίας), то есть обрезание передней кожицы от glans penis у мужчин. Обрезание мужеского пола было видимым знаком завета Бога с евреями, которое совершалось в 8-й день по рождении (Быт.17:10-14). Евреи ни от кого не заимствовали обрезание. Правда, Геродот утверждает, что сирийцы, жившие в Палестине, под которыми он разумеет евреев, заимствовали обрезание у египтян. В настоящее время доказано, что Геродот не всегда точен в своих показаниях. О заимствовании еврейского обряда обрезания у египтян Геродоту могли сообщить египетские жрецы, которые, как и все египтяне, смотрели на себя, как на народ древний и образованный; они думали, что у них учатся все народы. Обрезание было в обычае не у одних египтян: оно существовало у жителей восточного океана, а равно и негритянских племен в Африке. Еврейское обрезание отличалось от египетского по времени совершения самой операции: евреи обрезывались в 8-й день по рождении, а египтяне по переходе из детского в отроческий возраст, то есть лет 13 или 14. У евреев обрезывались только лица мужеского пола и при том все, у египтян только лица знатного рода, например жрецы, притом мужчины и женщины. Языческое обрезание имело значение посвящения или жертвы Божеству, а еврейское обрезание служило символом завета, заключенного между Богом и Авраамом. Символом завета принято именно обрезание, а не какой-либо другой обряд, ибо этот символ более соответствовал цели завета с Богом. Обрезывалась крайняя плоть, а по мнению восточный народов крайняя плоть считалась источником нечистоты. вследствие чего обрезание ее рассматривалось как символ нравственного очищения. Ветхозаветное обрезание было знаком необходимости оправдания верою в Мессию (Рим.4:11) и прообразом христианского таинства крещения (Кол.2:10-12). Благовестие обрезания – благовестие для обрезанных (иудеев). (Гал.2:7). Обрезание от веры – обрезанные по вере. (Рим.3:30).

Информация на основе грамматического словаря А.Е.Полякова:

More detailed ▼

lemma:

1) ѡбрѣ́заніе(186) - существительное, средний род, неодушевленность N2i.

wordforms:

1) ѡбрѣ́заніе(92) - единственное число, именительный падеж от ѡбрѣ́заніе.

2) ѡбрѣ́заніе(92) - единственное число, винительный падеж от ѡбрѣ́заніе.

Lemma ѡбрѣ́заніе

Информация о лемме на основе грамматического словаря А.Е.Полякова:

More detailed ▼

ѡбрѣ́заніе (186) - существительное, средний род, неодушевленность. N2i

sgpldu
nom ѡбрѣ́заніе(92) ѡбрѣ̂занія(1)
acc ѡбрѣ́заніе(92) ѡбрѣ̂занія(1)
gen ѡбрѣ́занія(60)
dat ѡбрѣ́занію(12)
ins ѡбрѣ́заніемъ(9)
loc ѡбрѣ́заніи(12)

Wordforms and parallel greek words:

ѡ҆брѣ́занїемъ 3
ѡ҆брѣ́занїѧ 20
ѡ҆брѣ̑занїѧ 1
ѡ҆брѣ́занїе 16
ѡ҆брѣ́занїи 4

Concordance:

Wordform ѡ҆брѣ́занїе

Lemmas:

ѡбрѣ́заніе 16

In subcorpus: Show more ▼

Библия 16 из 659667 ipm=24 freq stat
— Новый завет 16 из 125528 ipm=127 freq stat
—— Евангелие 2 из 58878 ipm=34 freq stat
—— Послания святого апостола Павла 14 из 34362 ipm=407 freq stat
—— Евангелие и Деяния 2 из 75819 ipm=26 freq stat
—— Послания 14 из 41322 ipm=339 freq stat

Concordance: