Language: Church Slavonic

фарїсє́и

Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
Фарисе́и
= «отделенные или отлученные»
(от евр. слова «перушим»), составляли собою одну из сект иудейских, наиболее распространенную во времена Спасителя. Начало появления фарисеев относится ко 2-му или 3-му веку до Р. Х. По возвращении иудеев из плена, обращено было особенное внимание на сохранение закона Моисеева. Ревность к точнейшему соблюдению предписаний закона должна была увеличиться в истинных сынах Израиля, когда, после Александра Македонского, начало распространяться греческое образование и из среды самих иудеев явились, наконец, отступники от отеческой веры, и когда потом Антиохом Епифаном воздвигнуто было открытое гонение на верующих. Среди таких-то обстоятельств и образовалась секта фарисеев, составлявших собой особый класс в народе, как класс особенных ревнителей закона. В точности исполняя все обрядовыя предписания закона, усложненныя притом же нередко собственными мелочными измышлениями, они отделялись от прочей массы народа, который считали преданным интересам и удовольствиям житейским. Фарисеи простирали эту строгость до того, что даже не садились вместе с другими за один стол. Но это внешнее соблюдение обрядов, эта строгость к самим себе скрывала часто нравы самые развращенные. Нигде не было столько гордых, завистливых, честолюбивых, как между фарисеями. Фарисей никогда не оставит безнаказанно не только презрения к себе, но и противоречия. Их религиозная ревность происходила не столько из истинной привязанности к закону, сколько из личных интересов. Даже те, которые руководились не столько интересами личными, сколько привязанностию к закону, редко действовали без лицемерия, или лучше – благочестие их зависело от благоприятных обстоятельств. Сверх священных книг, которыя фарисеи принимали все без исключения, они принимали еще множество других преданий, состоявших большей частию в мелочных обрядах, которым они приписывали Божественную важность. Фарисеи принимали, как догмат, учение о безусловном предназначении, не уничтожая, впрочем, свободы воли, предметы совершенно не совместимые по своей сущности. Они верили в безсмертие души, признавали ад, где злые получают наказание за свои грехи, и место успокоения, где праведные будут награждены за свои добродетели. Их рай не многим чем отличался от рая Магометова. Талмуд с необыкновенной резкостью описал семь разрядов фарисеев, из которых шесть характеризовал гордецами и лицемерами. Были фарисеи «сехемиты», которые повиновались закону из собственнаго интереса; фарисеи «подпрыгивающие» (никфи), которые были до того смиренны, что постоянно спотыкались, потому что не могли поднять ноги от земли; «кровоточивые» (кинаи), которые ударялись об стены, вследствие преувеличенной скромности, недопускавшей их ходить с открытыми глазами, чтобы не увидеть женщины; фарисеи «медоркие», которые как будто залепляли глаза известью для сказанной выше причины; фарисеи «скажи-мне-другую-заповедь-и я-исполню-ее», из которых многие встречаются в евангелии; фарисеи «робкие», которые действовали единственно из страха. Седьмой разряд составляли фарисеи «по любви», которые повиновались Богу, потому что любили Его от всего сердца. (См. подробн. в кн.: «Жизнь И.Хр.» Фаррара II, 151 и друг. места).

Информация на основе грамматического словаря А.Е.Полякова:

More detailed ▼

wordforms:

1) фарісе́и(40) - единственное число, предложный падеж от фарісе́й.

2) фарісє́и(11) - множественное число, именительный падеж от фарісе́й.

3) фарісє́и(11) - множественное число, творительный падеж от фарісе́й.

Wordform фарїсє́и

Lemmas:

лемма не указана 3

In subcorpus: Show more ▼

Библия 3 из 659667 ipm=5 freq stat
— Новый завет 3 из 125528 ipm=24 freq stat
—— Евангелие 2 из 58878 ipm=34 freq stat
—— Деяния 1 из 16941 ipm=59 freq stat
—— Евангелие и Деяния 3 из 75819 ipm=40 freq stat

Concordance: