Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
= древнее, в нынешнем веке возобновленное, учение о том, что человек, кроме души и тела, имеет еще тонкую, эфирную оболочку, которая остается на земле по смерти тела и служит посредником между нами и духом умерш. человека. По этому учению люди, называемые медиумами (т.е. посредниками), могут спрашивать умерших и получать от них ответы о разных таинствен. предметах, особенно – о загробной жизни. Несмотря на то, что спиритизм доказывает бытие души, загробной жизни и демонов, он не одобряется учением православной церкви, которая для всех предлагает слово Божие и связен. Предание вселенской церкви, как единственно верный источник божественного откровения, к которому и нужно обращаться во всех затруднительных случаях. На спиритизм оно смотрит, как на один из видов запрещенного еще в ветхом завете волшебства. В России усерднейшими проповедниками спиритизма были: Вебер, профессор химии Бутлеров (ϯ 1886) и А. Аксаков (Догматика спиритизма. Странник, 1874
г. Спиритизм, как философско-религиозная доктрина, Снегирева.
Прав. собес., 1874
г.).