Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
= древнерусское языческое божество. Из «Историческаго собранія о богоспасаемомъ градѣ Суждале», принадлежащего перу Анания Федорова, мы узнаем, что суздальцы в до-христианские времена почитали между прочим языческих богов «Яруна, Пиная, Облупу». (Временник, кн. XXII, II,
стр. 70»). Стоит только обратить внимание на ход мыслей собирателя, чтобы видеть в Пинае и Облупе того же самого Яруна, или Ярила; Пинай = пияный, пьяный, = сказочн. Опивало; Облупа (от народн. облопаться) = сказочн. Объедало, оба прозвища указывают на неумеренность и разгул Ярилова празднества. В интересах сравнительного исследования не мешает сблизить Пиная (Ярила) с эпитетами индийского бога пьянства и разврата Сомы, «Punana» и «Pavamana» = текущий, струящийся (Зап. Имп. новоросс. унив., т. XXXIV,
ч. II, 133. Овсянико-Куликовский). («Старо-русские солнечные боги и богини», Соколова).