Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
=
сухопарый, изможденный от худобы человек. В древних переводных памятниках встречаем слова:
1) кощь:
соухь бѣ́ и кощь –
Сказан. о житии пр. Даниила по Дорофею (Опис. Син. рук. I, стр. 112);
2) кощьнъ. В повести Флавия:
савинъ.. бѣ́ и соухъ и кощенъ (л. 199 Lib. VI, с. I, 6. Ср. Зап. Имп. Ак. н.т. XXXIV, кн. 2, стр.135). Таковы были люди, обреченные на службу своим господам, особенно рабы, исхудалые, изможденные от тяжелой работы и скудной пищи. Рядом с сидельниками, конюхами, седлавшими коней, в киевской летописи упоминаются и
кощеи, которые очевидно служили при обозах и передвижениях; их не жалели и во время боев. Под 1170
г. читаем:
Братьея вси пожаловаша на Мстислава, оже, утаивъся их, пусти на вороп седельники свое и кощее (Ип. стр.98). На служебное значение кощеев указывае новгородская летопись: «
спящу ему» (князю Андрею)
в Боголюбем и бе съ ним один кощей мал (1 Нов. стр. 16). По киевской летописи при Боголюбском состоял паробок Прокопий
(Ип. стр.113).
(Е. Барсов, т. III).