Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
= бог весеннего всеоживляющего солнца; имя его часто повторяется в весенних и летних обрядовых песнях. По старобытному русскому преданию Лель был богом – устроителем и покровителем бортевого пчеловодство. Лель = Лило благотворно влиял на рост хлебов. Кроме своего землевладельческого значения Лель = Лило имел еще брачное, он выбирал женихам невест. Белоруссы думают, что Лель = Лиоли убаюкивает детей, наводит на них сон (
греч. Морфей). Женскою половиною Леля является Ляля, богиня весны: Лель = Ляла, потому что е вообще переходит в я, как
напр. ведро = белорус. вядро, няня = малорус. неня, ненька. А. Афанасьев вполне справедливо отожествляет Лялю с Ладой. «Очевидно» говорит
г. Афанасьев, «Ляля (Леля)» - тоже, что древняя Лада, богня весеннего плодородия и любви» (Поэт. воззр., т. III,
стр. 680). И действительно, в некоторых малорусских весняках Лада носит двойное имя Ляли – Лады: «Благослови, мати, ой Лелю – Ладо, мати! Весну заклинати, зиму провожати» (Беседа, 1872 кн. V, май,
стр. 178).