Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
= шерсть, шкура; скошенная трава, луг (
Пс. 71:6; (ἔριον) шерсть; санскр. ura (= vara) и urna (= varna) – шерсть, волна, откуда объясняется и наше руно; urana и uranf – баран и овца, urabhra (от ura и bhr – носить) – баран, козел, т.е. носящий шерсть, urnanabha – ткач шерстви, паук. Существительному urana (= varana) вполне соответствуют персид. barrun (муж. род) и arran (жен. род), курд. barani,
рус. баран, чешск. beran, литов. baronas (Поэтич. воззр. славян на природу, а Афанасьева, т. I,
стр. 680-681). «Чудесно орошенное руно» (
Суд. 6:36-40). По изъяснению свю отцев и учителей церкви,
напр. Августина, Феодорита и Иеронима, чудесное опрощение руна, а потом всей земли прообразовало благодать Бога, оживляющую сначала церковь иудейскую, а потом, по снисшествии Бога Слова на землю, оживившую и весь языческий мир. Таким образом «руном» прообразовалась синагога – церковь иудейская; «сухою землею» мир языческий, оставленный благодатью Божией; «росою» – благодать Сына Божия. Или иначе, как изъясняют Ориген и Иероним и как воспевает наша Церковь в каноне Богородицы – руно прообразовало Деву Марию, снисшествие росы небесной на руно прообразовало воплощение Сына Божия, после чего благодатно орошено было мертвенное естество человеческое, весь греховный мир, это – земля сухая и жаждущая (
Пс. 71:6).